+7 (495) 134-21-91

auto-pomosh24@yandex.ru

Москва

Московская область

24/7

без выходных

Замена шин





Все автовладельцы знакомы с шиномонтажом, ведь он проводится, как минимум, дважды в год. Данная операция имеет очень важное значение в обеспечении безопасного передвижения автомобиля по дорогам. Именно поэтому опыт и умение мастера шиномонтажа играет основную роль в его правильном проведении.

Знание нюансов данной процедуры не повредит никому, даже если хозяин автомобиля полностью доверяет своему мастеру. Осведомленность о тонкостях проведенного шиномонтажа придаст каждому водителю уверенности во время движения по автодорогам.

Основные этапы

Первая и основная особенность данной процедуры заключается в том, что она проводится строго поэтапно. При этом важно выполнять все предусмотренные операции в определенной последовательности.

Основными этапами проведения шиномонтажа являются:

  1. Отвинчивание гаек крепления колеса. Вначале мастер должен осторожно «сорвать» каждую гайку – это очень важно. Если для этой операции используется обычный ключ (а не гайковерт), то она осуществляется, когда колеса автомобиля находятся полностью на земле. Мастер должен подобрать соответствующий инструмент для того, чтобы не повредить сами болты и крепежные гнезда. Срывание резьбы недопустимо. Однако работники шиномонтажа ответственности за сорванные шпильки не несут, ведь это может произойти и в результате их откручивания самим хозяином. Шпильки могут сорваться и оттого, что при предыдущем завинчивании оно было сделано неправильно, гайка накручена с перекосом, или от сильного загрязнения. Но следует помнить, что покрывать шпильку смазкой типа солидола также нельзя по причине того, что он может застыть и осыпаться, оставив гайку незакрученной. Шпильки промываются дизтопливом и вытираются насухо.
  2. Снятие колеса и его бортирование. Колесо снимается со шпилек, протекторы очищаются от грязи, налипшего грунта и застрявших в протекторе камешков. Затем выкручивается и снимается колпачок с золотником, при этом используется специальная отвертка. После полного выхода воздуха отжимается сначала внешняя сторона шины, затем внутренняя. При этом важно не повредить вентиль.

Иногда данную операцию проводят при неполном выходе воздуха из колеса. Это нежелательно, так как можно повредить борт покрышки или даже сам станок.

После этого шина устанавливается на специальный станок и производится дальнейшее бортирование. Особое внимание необходимо уделить тому, чтобы ее борта полностью ушли с посадочного места. Начинать монтировать другую шину следует только с внутренней стороны.

  • Наполнение колеса воздухом и контроль давления. Обычно внутри создается давление в пределах 4-х атмосфер для лучшей посадки шины «на место». Затем давление регулируется до рекомендованных показателей с помощью специального манометра. Каждый водитель, как и мастер шиномонтажа, должен помнить рекомендуемое давление в шинах для различных марок автомобилей либо знать, где оно указывается (на крышке топливного бака либо в арке двери водителя).
  • Балансировка колес. Без этой операции шиномонтаж будет неполным. Недооценивать балансировку ни в коем случае нельзя, ведь от ее точности зависит срок службы ходовой части автомобиля. Кроме того, она оказывает влияние на безопасность передвижения авто. Каждое снятие колеса для какой – либо цели должно сопровождаться его балансировкой. Если балансировка сделана неточно, то при движении колесо будет вибрировать, тем самым передавая вибрационные нагрузки на ходовую часть и подвеску авто, что снижает срок их безаварийного использования. Вместе с тем, вибрация также ухудшает сцепление с дорожным покрытием, что может привести к серьезным последствиям при торможении и совершении маневров в движении, ведь из-за этого автомобиль становится менее управляемым.

Балансировка выполняется на специальном станке, который автоматически выравнивает колесо по центру вращательной оси. Мастер измеряет биение в обоих направлениях и раскручивает колесо, перемещая грузики из свинца по диску с задачей максимально уменьшить биение.

Балансировочные грузики бывают набивными и клеящимися. По мнению специалистов, лучше применять набивные, хотя их установка влияет на внешний вид колеса. Все дело в том, что при эксплуатации в зимних условиях приклеенный грузик может просто отвалиться под воздействием большого перепада температуры. Другой проблемой является та, что приклеенные грузики могут отвалиться на автомойке под сильным напором водяной струи. Стоит все же заметить, что существуют диски, которые не предусматривают на них установку набивных грузиков, а только лишь приклеенных.

  • Установка колеса на место. Перед установкой обязательно необходимо осмотреть диск тормозов и произвести очистку шпилек при помощи металлической щетки. Посадку колеса на шпильки следует проводить осторожно, чтобы их не повредить. Наживление гаек следует производить вручную с целью избежать перекоса. После этого автомобиль опускается на пол и производится окончательная затяжка гаек по методу «крест-накрест» с использованием соответствующего инструмента. Сигналом о полной затяжке служит характерный щелчок гайковерта.

Как видно, при наличии определенных навыков проведение шиномонтажа доступно каждому, естественно, при наличии соответствующего инструмента и оборудования.