+7 (495) 134-21-91

auto-pomosh24@yandex.ru

Москва

Московская область

24/7

без выходных

Правка дисков





Автомобиль – дорогое удовольствие, поэтому, сталкиваясь с какими-либо неисправностями, не всегда целесообразно производить полную замену отдельных элементов, в некоторых случаях есть шанс их восстановить.

Способы восстановления дисков

Рассмотрим подробнее ситуацию с восстановлением дисков после их деформации. На сколько это эффективно и практично? Как правило, данная категория элементов транспортного средства, подразделяется на две основные категории:

  1. Литые. Диски, изготовленные из легкосплавного металла, в частности алюминия с добавлением других элементов.
  2. Штампованные – более бюджетный вариант дисков, который предлагает завод-изготовитель, выполненных из обычного железа.

Любой из этих вариантов дисков, при механическом воздействии или ударе подвергается деформации, а именно – изменить свою геометрическую форму.

Как правило, опытные водители, столкнувшиеся с проблемой повреждения дисков, не спешат приобретать новые. Кроме того, его замена в единичном экземпляре — проблематичная затея, а приобретать полный комплект совсем не дешево. В таком случае прибегают к ремонту диска.

«Штамповка» в данной ситуации лучше всего поддается восстановлению. Ведь сплав метала, из которого выполнены такие диски, довольно прочен и позволяет избежать появления трещин в процессе деформирования. Поэтому вернуть диску прежнюю форму с помощью специального оборудования, не составит особого труда. В таких ситуациях применяют два основных способа восстановления:

— правка;

— прокатка.

Принципиальные отличия правки и прокатки дисков

Принцип процесса прокатки заключается в том, что диск устанавливается на специальное приспособление (стапель), где благодаря вращению, по его краям проходят специальные ролики, что позволяет вернуть его былую форму.

В случае правки дисков, принцип установки на стапель остается неизменным, но процедура восстановления производится не посредством роликов, а воздействием гидравлического пресса, масса которого составляет около 5 тонн. Первый вариант – сугубо автоматизированный процесс, второй – во многом зависит от  профессионализма мастера, который производит ремонт.

В случае с восстановлением «литых « дисков, ситуации обстоит несколько иначе. Для такого ремонта применяют единственный способ, это правка, а именно воздействие гидравлическим прессом. Это связано с более высокой прочностью алюминиевого сплава. Описанным ранее образом, диск устанавливается на стапель. В случае незначительных изменений геометрии, восстановление производится в холодном состоянии. При сильных повреждениях, деформированный участок подвергают воздействию температуры и производят правку. Часто, при большой силе удара, на диске могут образоваться трещины. Для устранения мест разрывов применяют сварку.

В любом случае, независимо от способа изготовления дисков и степени их деформации, все неисправности можно устранить, при этом сохранив все технические характеристики. Главное вовремя осуществить все восстановительные процедуры. Ведь зачастую, микротрещины, которые могут повлечь более серьезные разрушительные процессы, могут быть замечены только в процессе ремонта диска.